Представляем важные SEO-тренды, которые помогут определить в наступающем году, насколько ваш сайт соответствует запросам рынка и пользователей. Все 9 пунктов – не краткосрочные меры и требования, а тенденции, за которыми мы наблюдаем в ежедневной работе и которые нельзя игнорировать.
Тренд набирает обороты с каждым годом, поскольку число пользователей смартфонов и запросов с мобильных устройств постоянно растёт. Нам с вами придется приспосабливаться, оптимизируя сайт под мобильные устройства. В формате «на бегу» важны скорость доступа к странице, возможность масштабирования текста, отсутствие тяжёлых рекламных блоков и интуитивно понятный интерфейс.
Пример. Локомотивом развития онлайн-торговли в России является рынок одежды и обуви. Совместное исследование Data Insight и Lamoda
В соответствии с трендом мобильной адаптивности Яндекс активно развивает технологию Турбо-страниц. Такие страницы загружаются в 15 раз быстрее «оригиналов», адаптируются к нестабильному интернету, имеют удобную шаблонную вёрстку, позволяют загружать рекламу в облегчённом формате. Турбо позволяет улучшить сниппет в выдаче для информационного контента, а коммерческие ресурсы могут приобрести дополнительный трафик, загружая полезные информационные или развлекательные статьи. Отметка значком ракеты дополнительно выделяет сайт среди конкурентов.
Ещё один важный тренд задал Google. Браузер Google Chrome, по различным статистическим данным, стал самым популярным в России и мире. Продолжая продвигать HTTPS, в 2019 году компания анонсировала ряд мер по ограничению возможностей сайтов, у которых нет TLS-сертификатов. В июле подобные сайты стали помечаться как небезопасные, а в конце года Google начал блокировать смешанный контент, источником которого являются эти страницы.
Такие серьёзные решения обычно не принимаются в изоляции от профессионального сообщества, поэтому в 2020 году авторитетному примеру Google и Chrome, скорее всего, последуют остальные крупные компании.
В выдаче продолжают лидировать крупные сайты с большим объемом трафика. Google более лоялен в этом отношении, в то время как алгоритмы ранжирования Яндекса по-прежнему во многом опираются на авторитетность ресурсов. В процессе оптимизации сайта важно учитывать пользовательский интент. Проанализируйте, какая аудитория к вам приходит и зачем, на какие запросы вы отвечаете лучше, чем конкуренты. Пользовательские факторы и поведение посетителей на сайте отражают реальные возможности решения поисковых задач и являются сигналами для поисковых систем.
Чтобы улучшить позиции сайта в выдаче, нужно также работать над брендовой составляющей. Маркетинговые офлайн-мероприятия напрямую влияют на SEO.
Из понимания пользовательского интента вытекает следующий важный тренд для коммерческих ресурсов – расширение ассортимента. Чем больше запросов можно удовлетворить в одном магазине, тем он привлекательнее для пользователей. Самым успешным примером этого года можно назвать маркетплейс Wildberries. Компания заняла всевозможные ниши, в том числе вошла на рынок мобильных телефонов, в результате увеличив выручку почти на 80%. По итогам года Wildberries может занять место в десятке крупнейших российских ритейлеров, потеснив офлайн-гигантов.
Поисковики всё чаще предлагают пользователям включать определение местоположения для повышения точности результатов, поэтому сайту важно иметь чёткую географическую привязку. Геотаргетинг особенно важен, если бизнес физически «привязан» к определённому месту (например, ресторан или фитнес-клуб). Даже если ваше заведение пока не набрало популярность, поисковик по своим алгоритмам вполне может определить его как наиболее подходящий вариант для пользователя и вывести на первые места выдачи.
Важно отслеживать, насколько заполнена карточка компании в профилях Google и Яндекс. Следите за своевременным обновлением информации о компании, загружайте больше качественных фотографий, реагируйте на отзывы пользователей, добавьте фильтр для быстрого поиска товаров и лаконичные описания для упрощения поиска. Несмотря на ограничение поисковиками места под органическую выдачу, сайт с высоким качеством контента займет позицию в ТОПе или близко к нему.
Получение обратной связи и обработка отзывов важны не только для сохранения репутации среди клиентов, но и для получения хорошего рейтинга у поисковиков. Нужно отслеживать отзывы на внешних площадках и реагировать на них, а также предоставлять пользователям возможность высказать своё мнение прямо на сайте. Поисковикам в этом случае важна репутация сайта среди пользователей. Помимо улучшения качества сниппета в выдаче, вы также поможете посетителям быстрее определиться с выбором.
Вы должны быть авторизованы, чтобы управлять подпиской.