Чего ожидать от SEO в 2020 году

17.05.2020

Представляем важные SEO-тренды, которые помогут определить в наступающем году, насколько ваш сайт соответствует запросам рынка и пользователей. Все 9 пунктов – не краткосрочные меры и требования, а тенденции, за которыми мы наблюдаем в ежедневной работе и которые нельзя игнорировать.

1. Адаптивность к мобильным устройствам

Тренд набирает обороты с каждым годом, поскольку число пользователей смартфонов и запросов с мобильных устройств постоянно растёт. Нам с вами придется приспосабливаться, оптимизируя сайт под мобильные устройства. В формате «на бегу» важны скорость доступа к странице, возможность масштабирования текста, отсутствие тяжёлых рекламных блоков и интуитивно понятный интерфейс.

Пример. Локомотивом развития онлайн-торговли в России является рынок одежды и обуви. Совместное исследование Data Insight и Lamoda показало, что более 50% трафика в этом сегменте приходится на мобильные устройства. Примечательно, что все 100% магазинов в первой десятке ТОПа имеют свои мобильные приложения, которые установили уже миллионы покупателей. Виртуальные технологии постоянно совершенствуются и обеспечивают потребителю максимально удобные условия для покупок: поиск товара по фото, QR- и штрих-коду, оперативные уведомления о пополнении ассортимента любимых брендов, персональные предложения в личном кабинете и даже виртуальная примерочная.

2. Турбо-страницы

В соответствии с трендом мобильной адаптивности Яндекс активно развивает технологию Турбо-страниц. Такие страницы загружаются в 15 раз быстрее «оригиналов», адаптируются к нестабильному интернету, имеют удобную шаблонную вёрстку, позволяют загружать рекламу в облегчённом формате. Турбо позволяет улучшить сниппет в выдаче для информационного контента, а коммерческие ресурсы могут приобрести дополнительный трафик, загружая полезные информационные или развлекательные статьи. Отметка значком ракеты дополнительно выделяет сайт среди конкурентов.

Технология Турбо-страниц в поисковике Яндекс

3. Блокировка смешанного контента

Ещё один важный тренд задал Google. Браузер Google Chrome, по различным статистическим данным, стал самым популярным в России и мире. Продолжая продвигать HTTPS, в 2019 году компания анонсировала ряд мер по ограничению возможностей сайтов, у которых нет TLS-сертификатов. В июле подобные сайты стали помечаться как небезопасные, а в конце года Google начал блокировать смешанный контент, источником которого являются эти страницы.

Такие серьёзные решения обычно не принимаются в изоляции от профессионального сообщества, поэтому в 2020 году авторитетному примеру Google и Chrome, скорее всего, последуют остальные крупные компании.

Google начал блокировку смешанного контента

4. Укрупнение сайтов в выдаче

В выдаче продолжают лидировать крупные сайты с большим объемом трафика. Google более лоялен в этом отношении, в то время как алгоритмы ранжирования Яндекса по-прежнему во многом опираются на авторитетность ресурсов. В процессе оптимизации сайта важно учитывать пользовательский интент. Проанализируйте, какая аудитория к вам приходит и зачем, на какие запросы вы отвечаете лучше, чем конкуренты. Пользовательские факторы и поведение посетителей на сайте отражают реальные возможности решения поисковых задач и являются сигналами для поисковых систем.

Чтобы улучшить позиции сайта в выдаче, нужно также работать над брендовой составляющей. Маркетинговые офлайн-мероприятия напрямую влияют на SEO.

5. Расширение ассортимента

Из понимания пользовательского интента вытекает следующий важный тренд для коммерческих ресурсов – расширение ассортимента. Чем больше запросов можно удовлетворить в одном магазине, тем он привлекательнее для пользователей. Самым успешным примером этого года можно назвать маркетплейс Wildberries. Компания заняла всевозможные ниши, в том числе вошла на рынок мобильных телефонов, в результате увеличив выручку почти на 80%. По итогам года Wildberries может занять место в десятке крупнейших российских ритейлеров, потеснив офлайн-гигантов.

Расширение ассортимента Wildberries за счёт мобильных телефонов

6. Локальное SEO и геотаргетинг

Поисковики всё чаще предлагают пользователям включать определение местоположения для повышения точности результатов, поэтому сайту важно иметь чёткую географическую привязку. Геотаргетинг особенно важен, если бизнес физически «привязан» к определённому месту (например, ресторан или фитнес-клуб). Даже если ваше заведение пока не набрало популярность, поисковик по своим алгоритмам вполне может определить его как наиболее подходящий вариант для пользователя и вывести на первые места выдачи.

Геотаргетинг при локальном запросе

Важно отслеживать, насколько заполнена карточка компании в профилях Google и Яндекс. Следите за своевременным обновлением информации о компании, загружайте больше качественных фотографий, реагируйте на отзывы пользователей, добавьте фильтр для быстрого поиска товаров и лаконичные описания для упрощения поиска. Несмотря на ограничение поисковиками места под органическую выдачу, сайт с высоким качеством контента займет позицию в ТОПе или близко к нему.

7. Работа с отзывами

Работа с отзывами в приложении Wildberries

Получение обратной связи и обработка отзывов важны не только для сохранения репутации среди клиентов, но и для получения хорошего рейтинга у поисковиков. Нужно отслеживать отзывы на внешних площадках и реагировать на них, а также предоставлять пользователям возможность высказать своё мнение прямо на сайте. Поисковикам в этом случае важна репутация сайта среди пользователей. Помимо улучшения качества сниппета в выдаче, вы также поможете посетителям быстрее определиться с выбором.